Фонд развития и поддержки производства технической конопли

УСТАВ

1. Общие положения.

1.1. Фонд развития и поддержки производства технической конопли, именуемая в дальнейшем «Фонд»  создается в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» и действующим законодательством РФ.

1.1.2. Полное наименование Фонда: Фонд развития и поддержки производства технической конопли.

Сокращенное наименование фонда: Фонд развития коноплеводства, ФРК.

Фонд может иметь свои ресурсы в сети «Интернет».

1.1.3. Место нахождения Фонда: Курганская область, Притобольный район, с.Глядянское.

2. Юридический статус Фонда.

2.1.      Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между Учредителями и работниками Фонда в качестве их доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда он должен направляться на реализацию уставных целей.

2.2.      Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

2.3.      Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

2.4.      Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный, валютный и иные счета, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед Учредителями.

2.5.      Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

2.6.      Учредители Фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2.7.      Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Фонд осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями, определенными настоящим уставом.

2.8.      Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории  Российской Федерации и за границей. После создания филиала или представительства в установленном законодательством порядке в настоящий устав вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием наименования и места нахождения созданного обособленного подразделения.

2.9.        Фонд может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

3. Цели, задачи и предмет деятельности Фонда.

3.1. Фонд создан с целью формирования имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества на следующие цели:

— поддержка и развитие научных исследований в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров;

— содействие в проведении и внедрении научных исследований в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров;

— поддержка образовательных учреждений и иных лиц, занимающихся научными исследованиями в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров, а также продуктов необходимых для производства  технической конопли;

— содействие, поддержка и развитие производства технической конопли;

— содействие и поддержка производителей технической конопли;

— содействие развития производства товаров получаемых из технической конопли;

— поддержка товаропроизводителей продуктов из технической конопли;

— поддержка изготовителей продуктов необходимых для производства  технической конопли;

— содействие развития рынка услуг оказываемых в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров;

— охрана окружающей среды и сохранение плодородия земель, профилактика наркомании и здоровья граждан;

— оказание бесплатной юридической помощи в вопросах возникающих при производстве технической конопли и получаемых из неё товаров;

— оказание содействия в продвижении товаров получаемых из технической конопли;

— иная деятельность, необходимая для содействия, развития и поддержки коноплеводства, как одной из отрасли сельского хозяйства, не запрещенная законодательством РФ.

3.2. Предметом деятельности Фонда является:

— формирование направления научных исследований и (или) экспериментальных разработок в сфере производства и производителей технической конопли и получаемых из неё товаров, а также изготовителей продуктов необходимых для её производства;

— проведение конкурсных отборов научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, в том числе направленных на перспективное развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования в сфере производства и производителей технической конопли и получаемых из неё товаров, а также изготовителей продуктов необходимых для её производства;

— проведение экспертиз научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в сфере производства и производителей технической конопли и получаемых из неё товаров, а также изготовителей продуктов необходимых для её производства;

— осуществление финансового обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов преимущественно за счет грантов, передаваемых физическим лицам и (или) юридическим лицам на реализацию программ и проектов в сфере производства и производителей технической конопли и получаемых из неё товаров, а также изготовителей продуктов необходимых для её производства;

— обеспечение контроля за результативностью научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в сфере производства и производителей технической конопли и получаемых из неё товаров, а также изготовителей продуктов необходимых для её производства, на всех стадиях их реализации;

— финансирование, научно-техническое и методическое обеспечение производства и производителей технической конопли и получаемых из неё товаров, а также изготовителей продуктов необходимых для её производства;

— привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, в том числе преподавателей высшей школы, применяя различные виды денежных пособий, включая поощрительные, стимулирующие компенсационные выплаты и материальную помощь сотрудникам образовательного учреждения иных лиц, занимающихся наукой в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров;

— материально-техническое обеспечение учебных кабинетов,  лабораторий, общих служб учреждения, включая средства вычислительной техники, оргтехники и связи, занимающихся наукой в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров;

— финансирование сотрудничества и обмена опытом с другими регионами России и за рубежом в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров;

— организация, финансирование и проведение конгрессов, конференций, олимпиад, собраний и встреч в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров;

— организация повышения квалификации на территории России и за рубежом, включая финансирование учебы, стажировки, обмена опытом за рубежом в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров;

— установление специальных стипендий, грантов и других выплат, а также имущественных поощрений для стимулирования научных исследований в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров;

— финансирование ремонта и оснащения учебных и вспомогательных помещений учреждений и лиц занимающихся научными исследований в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров;

— консультационная и издательская деятельность;

— финансирование, научно-техническое и методическое содействие во внедрении научных исследований в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров

— финансирование, научно-техническое и методическое содействие развития рынка услуг оказываемых в области производства технической конопли и получаемых из неё товаров;

— финансирование, научно-техническое и методическое содействие в охране окружающей среды и сохранения плодородия земель, профилактики наркомании и здоровья граждан;

— финансирование, научно-техническое и методическое содействие в продвижении товаров получаемых из технической конопли;

— иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ, необходимая для достижения целей Фонда;

3.3. Полученный в результате осуществления этой деятельности доход направляется на цели Фонда, для достижения которых он создан.

3.4. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества и (или) участвовать в них. Прибыль, полученная Фондом в результате осуществления им предпринимательской деятельности (как непосредственно, так и посредством участия в хозяйственных обществах) направляется на цели Фонда.

4. Имущество Фонда и средства Фонда.

4.1. Источниками формирования имущества Фонда являются:

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— выручка от реализации в пределах, установленных настоящим Уставом видов деятельности, товаров, работ, услуг;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности Фонда;

— целевые поступления, гранды, кредиты, ассигнования из бюджета на осуществление программ, проектов, мероприятий;

— другие, не запрещенные законом поступления.

4.2. Финансовый год Фонда совпадает с календарным.

4.3. Фонд имеет свою бухгалтерию, ведет статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

4.4. На основании приказа президента Фонда могут быть созданы различные фонды: фонд накопления, оплаты труда и другие, порядок образования, назначение и размер отчислений в которые устанавливаются в соответствии с учетной политикой фонда.

4.5. Имущество Фонда может использоваться исключительно по целевому  назначению, определенными настоящим Уставом.

4.6. Фонд отвечает по своим обязательствам только принадлежащим ему имуществом.

4.7. Фонд имеет право самостоятельно распоряжаться принадлежащими ему средствами и имуществом.

4.8. Содержание штатного аппарата Фонда обеспечиваются за счет доходов от собственной деятельности, отчислений предприятий, организаций, граждан, а также иных пожертвований, направленных на развитие, выполнение предусмотренной настоящим Уставом деятельности Фонда.

4.9 При ликвидации Фонда имущество и финансовые средства Фонда в полном объеме используются на цели, определенные Уставом.

5. Управление Фондом.

5.1. Высшим органом управления Фондом является Общее собрание учредителей Фонда (далее по тексту — Собрание Фонда), которое состоит из учредителей и созывается не реже одного раза в год. Собрание Фонда правомочно при присутствии на нем более половины членов Собрания. Решение Собрания Фонда считается принятым, если проголосовало большинство учредителей Фонда. Собрание может проходит с помощью интернет конференций.

5.2. Внеочередное Собрание Фонда может быть созвано по инициативе одного из учредителей.

5.3. Непосредственно осуществляет управление Фондом президент, который назначается Общим собранием учредителей Фонда. Общее собрание учредителей также назначает заместителя президента Фонда. Функции президента, а также заместителя президента, могут выполнять один из учредителей или физическое лицо, нанимаемое учредителями Фонда по контракту. В случае, если президент не имеет возможности выполнять свои обязанности (во время болезни,  командировки и др.) его функции на время переходят к заместителю президента Фонда. Должностные инструкции президента и его заместителя утверждаются общим собранием учредителей.

5.4. К компетенции Собрания Фонда,  относится решение следующих вопросов:

а) изменение настоящего Устава;

б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;

в) образование исполнительных органов Фонда, прием на работу по контракту президента и заместителя президента,  досрочное прекращение полномочий работников исполнительных органов фонда, утверждение должностных инструкций президента и его заместителя;

г) утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;

д) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

е) создание филиалов и открытие представительств Фонда;

ж) участие фонда в других организациях;

з) формирование Попечительского совета Фонда, формирование экспертных органов Фонда, избрание контрольно-ревизионной комиссии (ревизора), определение их полномочий, состава, функций и других органов фонда, необходимых для его функционирования и достижения, целей для которых создан Фонд;

и) назначение и отзыв руководителей представительств и филиалов Фонда;

к) утверждение размера и порядка использования средств на содержание аппарата и обеспечение деятельности Фонда;

л) принятие решения о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда;

м) одобрение совершаемых Фондом сделок.

н) иные вопросы.

Вопросы, перечисленные п.п. а, б, в, г, д, е, л, м относятся к исключительной компетенции Собрания Фонда, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. Решения по иным вопросам принимаются большинством голосов и оформляются письменно. При проведений Собрания Фонда с помощью интернет конференции документы могут быть подписаны с помощью цифровой подписи.

5.7. Исполнительные органы Фонда:

5.7.1. Президент Фонда назначается на срок до трех лет и руководит всей деятельностью Фонда в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом. В полномочия президента Фонда входит оперативное решение всех вопросов деятельности Фонда, если они не отнесены к исключительной компетенции Собрания Фонда, в том числе:

— организует выполнение уставной деятельности Фонда;

— обеспечивает выполнение решений Собрания Фонда;

— утверждает штатное расписание и утверждает оклады работникам Фонда;

— распоряжается имуществом, в том числе и средствами Фонда, для материально-технического обеспечения уставной деятельности Фонда в рамках сметы и бюджета;

— представляет интересы Фонда перед другими лицами;

— совершает сделки от имени Фонда;

— выдает доверенности;

— нанимает и увольняет работников;

— в рамках своей компетенции без доверенности заключает от имени Фонда договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета, хранит печать и книгу приказов Фонда;

— издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Фонда;

— принимает решения по текущим вопросам деятельности фонда, не отнесенным к компетенции высшего органа Фонда;

— предоставляет Попечительскому совету любую информацию об оперативной деятельности Фонда по первому его требованию,

— иные действия указанные в должностной инструкции президента Фонда.

5.7.2. Заместитель президента назначается на срок до трех лет, выполняет обязанности, делегируемые ему президента Фонда, а при отсутствии президента Фонда исполняет обязанности президента. Передача полномочий, частичных или полных, осуществляется на основании приказа президента Фонда.

5.7.3. Должностные лица Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности на основании приказа президента Фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Попечительский совет Фонда.

6.1. Попечительский Совет (далее по тексту — Совет) является органом надзора за соответствием деятельности Фонда его Уставу и действующему законодательству.

Совет осуществляет свою деятельность посредством проведения регулярных (не реже чем раз в год) и внеочередных проверок деятельности исполнительных органов Фонда как самостоятельного (в порядке, определяемом самим Советом), так и посредством привлечения соответствующих специалистов, назначения аудиторских проверок. Обязанность по оплате услуг внешнего аудита лежит на Фонде согласно смете расходов.

6.2. Состав Совета формируется из представителей Учредителей сроком на 3 года. Учредители вправе досрочно отозвать представителя из Совета и назначить нового.

6.3. В состав Совета не могут входить должностные лица Фонда, материально ответственные лица. Члены Совета исполняют свои обязанности на общественных началах, т.е. безвозмездно. Состав Совета не может быть менее 2-х членов.

6.4. Попечительский Совет принимает решения на своих заседаниях большинством в 2/3 голосов при кворуме 1/2 от избранных (назначенных) членов Совета. Каждый член Совета имеет право одного голоса. Все решения Совета оформляются письменно. Председатель Совета  ведет протоколы заседаний Совета и оформляет выписки из принятых решений.

6.5. Из состава Совета избирается председатель, который: организует деятельность Совета; ведет протоколы собраний; оформляет выписки решений Совета; информирует заинтересованные лица о содержании принятых решений.

Решения Совета подписываются председателем, на подпись которого ставится печать Фонда. При отсутствии на решении печати Фонда, решение имеет силу при наличии подписей членов Совета, принявших данное решение.

6.6. Совет докладывает о результатах своей деятельности Общему собранию учредителей Фонда, информирует о деятельности фонда заинтересованных лиц.

6.7. Совет может направлять, в качестве наблюдателя с правом совещательного голоса одного из своих членов на любое заседание исполнительных органов Фонда.

7. Экспертные органы Фонда.

7.1. Для проведения экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации этих программ и проектов в фондах поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности создаются экспертные органы (в том числе экспертные советы, научно-консультационные советы).

7.2. Экспертные органы создаются для осуществления функций необходимых для достижения целей Фонда.

7.3. Состав и полномочия экспертных органов утверждается на общем собрании учредителей.

7.4. Фонд обеспечивает возмещение всех расходов членов экспертных органов связанных с их деятельностью, а также устанавливает поощрительные и  стимулирующие выплаты членам экспертных органов.

7.5. Состав экспертных органов должен состоять из лиц имеющих ученую степень по направлениям необходимым для достижения целей Фонда, а также иных лиц осуществляющих научную и другую деятельность в сфере производства и производителей технической конопли и получаемых из неё товаров, а также изготовителей продуктов необходимых для её производства.

8. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)

8.1. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) избирается на  Собрании Фонда сроком на 3 (три) года для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда, проверки его годового отчета и баланса. В состав Контрольно — ревизионной комиссии не могут входить Президент Фонда и штатные сотрудники Фонда.

8.2. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор):

8.2.1. контролирует финансово — хозяйственную деятельность Фонда;

8.2.2. проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже одного раза в год;

8.2.3. проверяет состояние и учет материальных ценностей;

8.2.4. обеспечивает контроль за использованием денежных средств и имуществом Фонда.

8.3. Своим решением Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) может потребовать от руководящих органов Фонда созыва внеочередного Правления Фонда, если, по их мнению, возникла угроза интересам Фонда.

8.4. Сроки проверки Контрольно-ревизионной комиссией (Ревизором) годового отчета и баланса устанавливаются Президентом Фонда.

8.5. Внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности проводятся Контрольно-ревизионной комиссией (Ревизором) по требованию Президента Фонда или не менее половины Учредителей Фонда.

8.6. Фонд за свой счет может привлекать специалистов и специализированные учреждения для проведения аудиторских проверок.

9. Права и обязанности учредителей.

9.1. Учредитель Фонда имеет следующие права:

— участвовать в работе высшего органа Фонда с правом решающего голоса;

— принимать участие в работе Фонда;

— получать любую информацию от должностных лиц Фонда о его деятельности.

Учредители Фонда имеют и иные права, предусмотренные Уставом и действующим законодательством РФ.

9.2. Учредители обязаны:

— принимать активное участие в достижении уставных целей Фонда;

— принимать участие в Общих собраниях учредителей;

— добросовестно выполнять поручения Общего собрания учредителей.

Учредители Фонда несут и другие обязанности, предусмотренные Уставом и действующим законодательством РФ.

10. Ликвидация Фонда.

10.1. Решение о ликвидации Фонда может быть принято судом по заявлению заинтересованных лиц.

10.2. Основаниями ликвидации Фонда являются:

1) недостаточность имущества Фонда для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

3) уклонение Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

4) другие случаи, установленные законом.

10.3. Ликвидация производится ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации Фонда.

10.4. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами Фонда.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.

10.5. Процедура ликвидации Фонда осуществляется согласно действующему законодательству.

10.6. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, по решению ликвидационной комиссии направляется на цели, указанные в настоящем Уставе, если иное не установлено законом.

Собственность Фонда или средства, полученные от ее реализации, при ликвидации Фонда не могут быть обращены в доход его учредителей.

10.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) несет ответственность за ущерб, причиненный Фонду, а также третьим лицам, в соответствии с действующим законодательством.

10.8. Фонд считается прекратившим свое существование с момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

11. Порядок внесения изменений в учредительные документы.

11.1.  Внесение изменений в учредительные документы может происходить по инициативе президента Фонда или учредителей.

11.2. Собрание Фонда рассматривает вносимые изменения и принимает соответствующее решение.

11.3. После принятия решения собранием учредителей о внесении изменений в Устав, президент Фонда обеспечивает государственную регистрацию внесенных изменений в сроки установленные законодательством.

11.4 Изменения в Устав могут быть внесены только при единогласном решении принятом на Собрании Фонда.

Зарегистрирован в Минюсте 13.08.2015 г., уч.№4514010069

Зарегистрирован в ФНС 24.08.2015 г., ОГРН 1154501006087

 

Разработка сайта Nethammer
Фонд развития коноплеводства © 2015